пятница, 6 сентября 2013 г.

Марафон Женственности.День 25

Доброг времени суток!Сегодня круглое число 25)Инсайты
День прошел хорошо,спокойно.Немного отвлеклись от дома-съездили к бабушке в гости.Это порой так нужно,чтобы посмотреть со-стороны потом на свое жилье,а то когда постоянно в замкнутом пространстве,многое не замечаешь по-привычке.
А еще люблю ходить к бабушке за вдохновением- она все-время что-то обновляет у себя в доме-показывает.Очень понравилась подставка для цветов -такая интересная,но сразу подумала, что у нас с маленькими детьми она не приживется-уронят,горшки сломают,может и не специально,но обидно будет. А бабушка говорит-приучайте,чтобы не трогали. То же самое у нас со шторами дома- висят пока только на кухне и в гостиной и те,что в гостиной постоянно переживают детский натиск-то они там прячутся,то дергают- и разговоры не помогают, угрозы-тоже, да и так устаю постоянно запрещать. С игрушками- бабушка постоянно недоумевает,что они у нас не разложены по полочкам-коробочкам, а свалены кучей в ящиках для игрушек,откуда потом перемещаются на пол и обратно в ящики. А еще если что-то сломают-то караул,так нельзя,нужно приучать.А я думаю, это же дети!И все разные,вот если Наталья будет спокойно играть со своей куклой,то Коля при возможности вытащит у неё руки-ноги,спрячет,да еще и лицо изрисует пока мама не видит. И ему можно постоянно объяснять,ругать,он все-равно будет делать что-то подобное и не потому что вредный,а потому что ему интересно и он мальчик.
Вот и думаешь,"приучать" или пока просто не вешать шторы и не делать ремонт.Ведь не всегда же дети будут рисовать на стенах и прятаться в шторы,каждому возрасту-свое.Можно,конечно,сделать обалденный ремонт,купить дорогую мебель и трястись потом,чтобы ребенок ничего не повредил и не сломал.
Мы какое-то время жили у родителей мужа,где все именно так-трогать ничего нельзя,кроме игрушек,а их раскладывать и оставлять тоже нигде нельзя.а если что- отчитывают по полнойи сплошные нельзя вокруг,потому что можно повредить дорогие вещи..Для Коли это был кошмар и для меня тоже,так как с грудной Натальей на руках мне постоянно приходилось сына контролирвать и ругать-"приучать",я в таком напряжении постоянно пребывала.На мой взгляд,это крайность,перегиб.Как и черезмерная свобода.
Вот и думаешь, а возможен ли идеальный порядок и "не одной разбитой тарелки" с маленькими детьми и как и стоит ли их "приучать" или дать свободу.И на сколько сильную свободу,потому что рамки все-таки нужны,но какие. Столько вопросов сразу, нужно подумать об этом и прислушаться к своему сердцу.И очень может быть,что наши рамки совсем не совпадают с мнением окружающих.

  • "Я такая же как ты"

    Сегодня плотно общалась с бабушкой-восхищаюсь её порядком и уютом,который царит в её квартире, у неё в каждом уголке все сделано с любовью,аккуратно и красиво,нравится её практичность и организованность.Всегда вдохновляюсь у бабушки.У меня есть такие качества,но их еще очень-очень нужно развивать)
  • Ежедневные показатели

    1. Вчера я легла....
    23:00
  • 2. Сегодня я встала...
    08:00
  • 3. Что я сегодня ела в течение дня? (записывать все :)
    Бутерброд,чай с молоком,пюре с котлетой,кисель,суп, пюре с котлетой,чай с молоком,2 бутерброда,курица с макаронами,чай с молоком,зефирка, а еще два банана днем
    Это я в гостях у бабушки сегодня так разъелась!
  • 4. Что я сегодня носила в течение дня?
    Дома-сарафан,на улице-длинное платье.
  • 5. Что я сегодня сделала для себя?
    утренний душ,подкрасилась,заплелась,поспала днем, ничего не делала у бабушки-общались,утром немного вязала)
  • 6. Мое настроение по десятибалльной шкале в течение дня
    10
  • 7. Десять благодарностей за сегодняшний день (Жизни, Богу, мужу, себе - как угодно)
    Благодарна Богу за этот день,за наших родственников,за силы и хорошее настроение.
    Благодарна бабушке за вкусное угощение и разговоры
    Благодарна дяде Игорю за общение
    Благодарна маме мужа за то, что взяла к себе в гости Наташеньку
    Благодарна девочкам,которые комментируют мои отчеты за поддержку и добрые слова
    Благодарна
  • Мои цели

    1. Настраивать режим дня с новым членом семьи. Учиться все делать вовремя-стирать,раскладывать чистое белье,мыть пол,каждый день на ночь мыть посуду и прибирать в кухне.
    Прибирала разбросанные по дому игрушки и одежду,хотя это такое неблагодарное занятие порой,пару тарелок в раковине стоит, нужно помыть,а то целый день нас дома не было
  • 2. Каждый день выделять хотя бы пол-часа для ухода за собой-душ,макияж,прическа,уход за ножками,маски .+ правильное питание для кормящих и физические нагрузки, чтобы постепенно уходил вес после родов.
    утренний душ,подкрасилась,заплелась,поспала днем, ничего не делала у бабушки-общались,утром немного вязала)
    Много ела сегодня и мало двигалась!
  • 3. Каждый день находить время для рукоделия .Хочу связать плед в подарок новорожденному мальчику к концу сентября. Может быть, в процессе еще какие-то рукоделия будут.Главное-хоть по немногу, но каждый день.
    Вязала Наташе шапочку.
  • 4. Внимание мужу- массаж, терпение, поддержка, вкусная еда. Каждый день много раз обнимать и целовать старших деток ,разговаривать с ними,привлекать к совместным делам, чтобы они не чувствовали себя обделенными вниманием из-за братика.Учиться спокойно реагировать на их капризы и плач.
    Муж с сыном в лесу,"вне зоны доступа",Наташа с бабушкой много была сегодня, а мне даже непривычно с Сашей только)
  • 5. Вдохновлять на материнство и семью. Писать пару раз в неделю в своем блоге "Тепло домашнего очага"
    Отчет по Марафону опубликовала и статью с визитками)

    Благодарю,что читаете!
    Желаю Вам счастья и радостного дня!
    Марина.
  • 14 комментариев:

    1. Марина, как мне знакомы переживания по поводу игрушек, свободы или ограничения свободы, порядка в доме и запретов.....Я считаю, что нужно немного запретов - табу тех, которые могут угрожать жизни. Порядок в доме при маленьких детях (и не одном ребенке!) это мечта...У меня похожая ситуация: свекровь очень аккуратная говорит: "Мои дети понимали, что трогать салфетку под вазой, другие штучки в шкафу - нельзя!", а у меня возникает вопрос: почему ее
      сын, став взрослым, ненавидит уборку? Я делаю ее тогда, когда мужа нет дома? Стоит ли так возводить порядок в культ? Я не такая.
      Спасибо, Марина!

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Алена,спасибо за ваше мнение)
        Долго собиралась ответить на комментарии к этому посту,все они такие глубокие и содержательные)
        Да,правила у нас есть,конечно,выполнение которых я всегда контролирую, со временем появятся новые. А порядок в таком виде,как хотелось бы пока не получается всегда поддерживать, у меня просто сил не хватает порой объяснять(

        Удалить
    2. Марина, я читаю все твои отчеты по марафону, но почему-то редко комментирую) А сейчас не удержалась - уж очень тема порядка задела)
      У меня маленький ребенок, 1 год, и понятно, что он пока игрушки свои только разбрасывает. Я смысла не вижу что-то собирать днем, поэтому у меня весь день игрушки так и валяются по полу. Может, это очень плохо, я же так совсем не считаю. Убираем их только вечером, когда ребенок уже уснет на ночь) И складываем так ,чтобы он, проснувшись, легко сам до них добрался - на низкие полочки) Встречала у знакомых девочек, у кого дети примерно такого же возраста, отзывы о том, что они устали весь день убирать игрушки за ребенком... и думаю - а зачем? Вот интересно, а как остальные мамы к этому относятся?

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Ксения, у нас тоже днем игрушки расползаются и валяются на полу,но стараюсь ограничивать пространством детской и гостиной,где детки больше всего времени проводят-тогда легче с уборкой потом)

        Удалить
    3. И я напишу, хотя обычно только читаю. И тоже про уборки и "нельзя". Я - мама взрослого мальчика (21 год почти), поэтому думаю, что могу давать советы по воспитанию ))) (и это, если не считать, что я детский психолог ))) Мариночка, такого волшебства, что "дети вырастут и перестанут", то есть само рассосется, не будет, увы. Никогда не видела подростков, которые все крушат на своем пути? Причем как-то походя, не замечая, что делают, не со зла, вроде. Другое дело, что крайности не нужны, как ты сама пишешь. На мой взгляд, подставка для цветов и салфеточки на столах - крайности, а вот шторы все-таки необходимы. Но это я так думаю. Главное - помнить, что приучать к порядку все-таки придется. Другой разговор - как. Если не нудно, в игре, на интерес, на скорость или ещё как-то придумать, как будет интересно именно твоим детям, то это не будет приносить разочарований. Лично я в свое время сосредоточилась на нескольких вещах: обязательно убирать кровать с утра, уносить свои грязные вещи в стирку и мыть за собой посуду. Сейчас это делается на автомате. Казалось бы, мелочи, но представьте, что у вас такой муж, насколько меньше ссор про носки и грязные тарелки ))) Но на это ушли годы ))

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Ольга,спасибо за комментарий)Да, к порядку мы ,конечно,приучаем,только не все действует, к сожалению( А шторки мы,конечно,повесим, я мечтаю о них,просто у нас еще в остальных комнатах процесс благоустройства идет,все постепенно делаем.После ваших комментариев особенно захотелось преобразить свой дом.И главное,быть примером и терпения набраться)

        Удалить
    4. Я тоже придерживаюсь принципа, что запрещать надо только то, что опасно для ребенка, а разбросанные игрушки, мы тоже убираем только перед сном. Разрешаю и в грязь залезть и по лужам походить, в сапогах, конечно, и др...У нас в гостиной уже 2 дня стоит домик из подушек и одеял на пол комнаты, сын просит не убирать, я и не трогаю, не комфортно, конечно, гора какая-то стоит, но не хочу расстраивать сына, и не подхожу, а он просто счастлив...
      По поводу штор...у подруги дочка вырезала из новеньких, только что повешенных шторок одеяло для куклы Кати. Подруга вообще оптимистка по жизни и с хорошим чувством юмора, так она отдала доче всю штору, еще на простынь и наволочки)))

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Юля,вот у тебя подруга умничка, я бы так не смогла!Мои дети были бы наказаны,да еще папа наш точно не оставил бы это без внимания! Не знаю,на сколько это правильно,но все-таки такие вещи нужно беречь)
        А домики,которые детки строят ,мы тоже долго не убираем-меня это не напрягает)
        Спасибо тебе)

        Удалить
    5. Марина, я конечно тут не советчик. У меня только один ребенок, да еще девочка. Она какая-то аккуратная от рождения. Вот нет у меня никаких особых запретов, но дома всегда чисто... Нет ну бывает и красочные брызги на стенах, ил что-то сломается, или разобьется... Но за три года это единичные случаи. Я думаю, надо делать по возможности дом уютным и красивым. Потому что дети в этом растут и сами видят чистоту и красоту вокруг. Это формирует их отношение к жизни, их вкус, их аккуратность. Я потихоньку приучаю Варю помогать по дому, пыль вытирать, цветы поливать, подметать. Светлый диван застилаю пледами, от обоев мы отказались в пользу белых стен, которые можно подкрасить или помыть, в случае чего. Я люблю уют. Но мне наверное просто повезло с ребенком. :)

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Даша,твоей способностью создавать уют можно только восхищаться,очень люблю к тебе в блог ходить) У нас Наташа тоже более чистоплотная и аккуратная, у неё и игры такие спокойные обычно)А вот Коля совсем другой, если мы долго дома-он обязательно что-нибудь натворит,хотя сейчас уже,конечно,многое понимает) Цветы на подоконнике благополучно стоят,но тоже после того как один был сломан и долгих объяснений-сейчас это неприкосновенная зона)Очень с тобой согласна,что детки должны видеть чистоту и красоту вокруг себя,буду этому учиться,без фанатизма,но чтобы самой приятно было)Спасибо тебе)

        Удалить
    6. Конечно уже много советов, ну и я немножко напишу, конечно запрещать туда не ходи то не трогай, это не дело, но ведь с другой стороны так красиво, когда в доме уютно, в нем красивые шторы и обои, думаю запросто можно найти компромисс, повесив шторы в половину окна и обновить обои оставив определенное место для рисования детей, и рассказать что теперь рисовать нельзя, а для рисования есть остатки рулонов или альбомы для рисования. Да и дети привыкнут к красивому и сами будут ценить, ведь когда красиво, чисто, то так и не сорится.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Яночка,спасибо)Очень ценно,что ты написала) Да, будем-будем искать компромиссы и создавать уют,я так вдохновилась вашими комментариями,что в последние дни столько мыслей о том,что хочу сделать,и вообще как-то по-другому посмотрела на свой дом и стала больше прибирать и с удовольствием)

        Удалить
    7. Актуальная тема. я пожалуй тоже присоединюсь. Когда у меня детки совсем были маленькие,Игрушки, по мере разбрасывания, Я убирала сама. При этом, действия сопровождала комментариями:"Надо собрать игрушки, чтобы не наступить, а то будет больно ножке. Или: потеряются игрушки." Сейчас дочка(3года)играет, разбрасывает, строит и тд, но если переключается интерес, например, на рисование- предлагаю ,сначала, все убрать. Но опять же, это все не критично, все по ситуации. И дом у нас стоял несколько дней, и башня. А вазочку я бы тоже не ставила. Объяснять, конечно, надо, что хрупко, стекло, красиво и тд., но если сегодня трудно детям понять, убери, и попробуй через месяц итд. И я согласна с Дарьей и девочками, что надо приучать помогать по дому. Я говорю:"Помоги,пожалуйста, а то мне трудно без тебя справиться".. ВО НАКАТАЛА!

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Света,спасибо тебе)Тема и правда для многих актуальная и я очень благодарна,что вы поделились.Вазочек у нас в зоне доступности пока нет и не планируется)А к помощи тоже стараюсь привлекать)
        Удачи тебе в благоустройстве дома)

        Удалить

    Спасибо за Ваш комментарий!