четверг, 3 июля 2014 г.

7 признаков хорошей хозяйки.


Доброго времени суток, мои дорогие читательницы!
Сегодня хотелось бы поразмышлять и поделиться мыслями,что для меня быть хорошей хозяйкой  в идеале,что я вкладываю в это понятие и к чему стремлюсь.
На эту тему планирую написать несколько статей. Надеюсь,получится.
 И будут они относиться к проекту "Уютный дом".
А сегодня в общих чертах о том,какая на мой взгляд должна быть настоящая хозяйка.
Иногда женщине с восхищением говорят-"Какая она хорошая хозяйка!".
А что вкладывается в это понятие? К чему нам,молодым хозяйкам, нужно стремиться?
Ориентиром для меня и примером   является бабушка мужа, я восхищаюсь её талантом быть хозяйкой и я попыталась выделить несколько качеств, которые помогают бабушке держать это почетное звание!

И у меня получилось несколько пунктов,которыми я бы хотела поделиться.

1. У настоящей хозяйки чисто и аккуратно в доме.
Хозяйка должна уметь поддерживать чистоту и аккуратный вид в доме.
Правда, планка,которой нужно придерживаться меняется- ведь не может быть дома всегда прибрано с маленькими детьми,но это не значит,что ссылаясь на детей,нужно попустительствовать и не прибирать,нужно учиться и в это время дом поддерживать в чистоте- без фанатизма и насколько это возможно.И всегда стремиться к большему)

Когда дети вырастают и супруги остаются одни-меняется и взгляд на чистоту и порядок в доме,поддерживать его становиться легче.


2. Хорошая хозяйка умеет жить по средствам, умеет планировать бюджет,копить,распределять доход  семьи так,чтобы все в семье были довольны.
В этот пункт можно отнести планирование, ведение семейного бюджета,умение откладывать и копить и др. навыки ,связанные с финансами.

3.Хорошая хозяйка делает уютным свой дом.
Она владеет навыками рукоделия,создает вещи для дома и родных своими руками,украшает и преображает дом.

4 Выпечка и вкусная еда. Гостеприимство.
Хорошая хозяйка вкусно готовит,печет пироги,булочки и печенья, умеет делать заготовки на зиму и у неё никогда не пропадают продукты и не приходится ничего выбрасывать.
И она очень любит угощать,с удовольствием принимает гостей.

5.  Умение делегировать и обращаться за помощью.
Хорошая хозяйка умеет обращаться за помощью,когда нужно что-то отремонтировать,прибить-просверлить,вскопать грядки,умеет объяснить то,что ей нужно, вдохновить.
Хорошая хозяйка учит детей помогать, а со временем и делегирует какие-то обязанности им-мытье посуды,пола ,полив цветов.

6. У хорошей хозяйки все цветет и дает плоды.
Это и комнатные растения-красивые,цветущие,ухоженные,это и дачные посадки-овощи, ягоды,цветы.Хорошая хозяйка знает когда что посадить,как поливать и ухаживать,когда собирать урожай. Она постоянно учиться этому и совершенствуется.
Если есть животные в доме-то хорошая хозяйка знает как за ними ухаживать.

7. Хорошая хозяйка умеет ухаживать за вещами,чтобы они дольше служили и имели эстетичный вид.
Сюда хотелось бы отнести и стирку, и уход за бытовой техникой,посудой,мебелью,одеждой,обувью.
Хорошая хозяйка разбирается где чем помыть,почистить и с чем постирать,чтобы не осталось пятен,как отбелить,покрасить,заштопать,как хранить обувь и зимнюю одежду,чтобы она сохранила свои свойства и не была съедена молью.


А как же  достичь этого почетного звания "Хорошая хозяйка"?
Одно время мне казалось,что всеми этими вещами заниматься глупо,скучно и неинтересно.
Вот ходить на работу,зарабатывать деньги,развиваться в профессии-вот это дело,вот это интересно,ну а хозяйство и домашние дела как нибудь сами собой организуются,это ведь не дела, а так,скука.

Но на самом деле главное именно в том,чтобы учиться организовывать их,учиться быть хозяйкой. Именно от этого получается больше счастья,хотя это сложнее и менее заметно окружающим,ежели успехи  в социуме.
Это настоящее искусство,на освоение которого требуются годы, в одно мгновение все не происходит. И это нужно понимать. Если ты захотела вдруг стать настоящей хозяйкой-за один день это не получится.
Умения настоящей хозяйки как яблоки, которые нужно собирать в корзинку по одному,сразу все собрать невозможно,неспелые собирать нет смысла,насладиться и почувствовать вкус и счастье можно только от полной корзины спелых яблок.
Но чтобы корзину наполнить,нужно яблоки собирать,а для этого  развиваться учиться  во всех направлениях, это не просто,особенно когда есть маленькие дети или большую часть времени тратится на работу, а ведь при всех внешних обстоятельствах приходится  учиться поддерживать чистоту и порядок, и создавать уют, и грамотно распределять бюджет,и готовить,и принимать гостей-все это требует душевных сил и времени,но все это делает нас по-настоящему счастливыми.
Именно ведение домашних дел,порой рутинное,скучное,  воспитывает трудолюбие.
Согласитесь, всему этому нужно учиться. Для всего нужно ВРЕМЯ.

И на самом деле это очень интересный и творческий процесс,хотя и не простой, и не заметный практически и часто осуждаемый в наше время.

Самое главное правило ,на мой взгляд,учиться все делать с любовью- пусть плохо, как-то неправильно, криво,но с любовью,учиться вкладывать любовь в мытье пола так же как в создание развивающей игрушки для своего ребенка, в мытье посуды вкладывать любовь так же как в вязание пледа или шитье платья, в стирку вкладывать любовь такуюже как при выполнении своей работы. Делать все с любовью и с удовольствием это и есть обязанность настоящей хозяйки.
Ведь все это мы делаем для своих родных- и убираем дом, и готовим, и моем пол,и стираем, так почему же все это должно быть не важным! Почему на это жалко тратить время?
Для себя я решила это вопрос и жить стало намного легче.
Я хочу когда-нибудь стать хорошей хозяйкой, я хочу овладеть этим искусством,научиться вкладывать любовь во всю свою деятельность.Мечтаю стать примером для своих детей и внуков,таким,как сейчас для меня является наша бабушка.

Желаю и Вам искать пример и найти его,искать любовь и отдавать в своих повседневных делах и никогда не считать эту деятельность незначительной и неважной.
Если всего этого не делать,этому не учиться счастья не будет и все кругом развалиться.
Давайте будем счастливыми и будем дарить счастье нашим родным)


Спасибо большое,что прочитали.
Эта статья,наверное,больше для меня самой оказалась значимой,но буду рада,если кому-то мои размышления пригодится.

Буду благодарна,если Вы напишете в комментариях,с чем согласны, а с чем нет,может быть, я что-то упустила.

Счастья Вам и Вашим домам)
Марина

21 комментарий:

  1. Марина, спасибо за статью. Моя мама замечательный человек и хорошая хозяйка. Так вот она про чистоту в доме всегда говорит так: главное, что показывает чистоту - это открытие недоступных взору мест. А с детьми может быть там-тарарам. А чистые окна, потолки, отсутствие пыли, чистые косяки, порог - это у хорошей хозяйки. А бабушка говорит - у хорошей хозяйки чистые порог и дверь, у хорошего хозяина - отличная калитка. Прочитала, сижу и думаю, а хозяйка-то я вроде ничего так себе, хорошая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна,спасибо большое,что поделилась!Очень интересно!
      Я хозяйка пока не очень хорошая,определилась вот к чему хочу стремиться)

      Удалить
  2. Мариночка, хорошо написала, подписываюсь под каждым словом! Хорошо, когда есть живые примеры рядом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша,спасибо)Да,здорово,когда есть пример, а когда его нет нужно искать всеми силами, а кто ищет тот всегда найдет)

      Удалить
    2. Я бы еще, подумав, добавила, что хорошая хозяйка еще и выглядит хорошо - женственно...

      Удалить
    3. Маша,ты права,но этот пункт я немного к другому бы отнесла,напишу еще об этом)Спасибо)

      Удалить
  3. Я не хорошая хозяка, я кухню не люблююю))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали,спасибо)
      Я свою кухню и свой дом только учусь любить, до хорошей хозяйки мне далеко)
      В этой статье мой идеал)

      Удалить
  4. Мариночка, замечательная статья. Полностью с тобой согласна! Насчет "делать все с любовью" - очень мне нравится советы "когда гладите рубашки мужа, представляйте, что разглаживаете его проблемы", "когда стираете, убираете - представляйте, как с грязной водой уходит все негативные эмоции", ну и т.д. Это позволяет превратить любую домашнюю работу в женскую магию:)
    Я пытаюсь стать хорошей хозяйкой, но, конечно, после работы часто не хватает сил на все, что хочется...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша,спасибо за то,что поделилась)
      Мне тоже нравятся эти советы)
      Удачи тебе и успехов)

      Удалить
  5. интересная статья, Марина..
    но судя по всему, я хреновая хозяйка..)) я конечно, стараюсь, чтобы дома была чистота, еда была и тд.. Только вот иногда бывает огромное такое желание послать всех и вся..сесть тихонько в уголок..и чтобы никто не трогал тебя..ну вот просто вообще..
    В такие моменты меньше всего интересно, что творится кругом..мдаа..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света,спасибо)Такие состояния, я уверена,у всех бывают,особенно когда работа есть.
      Здесь уж не до хозяйства- отдыхать нужно,сил набираться,любви,вдохновения)
      Желаю удачи тебе,все будет хорошо)

      Удалить
  6. Интересная статья. Вроде бы я неплохая хозяйка, 6 пунктов из 7 - не люблю готовить, но очень люблю мыть посуду)
    когда-то давно читала какую-то статью про магию в быту, так вот там было написано "самое главное, чтобы все домашние дела (стирка, готовка, уборка) делались только с добрыми мыслями".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аннушка,спасибо большое ,что поделилась)
      Вот это да, 6 пунктов из семи это классно)

      Удалить
  7. В моей корзинке из списка всего два полноценный спелых яблока...Надо учиться...

    Мне очень нравится выражение из флай-леди: убираться в доме - это благословлять свой дом.
    Спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена,спасибо большое)
      Мне тоже это выражение очень понравилось!Будем учиться благословлять свой дом)

      Удалить
  8. Марина, спасибо за статью! Очень интересно. Для меня таким примером служит свекровь, потрясающая женщина, настоящая хранительница домашнего очага.
    Вот только я понимаю, что я очень хреновая хозяйка (пардон за мой французский). Я пытаюсь учиться у мамы Вали, но знаю, что такой не стану. Я НЕ люблю печь, НЕ люблю возиться с цветами (с самого дет.сада). И насчет счастья я бы немножко поспорила. Моя бабушка по папе идеальная хозяйка, ни к чему не придраться - но по жизни одинокий и глубоко несчастный человек в силу своего характера.
    Для себя я определила, чтобы избежать неврозов на тему "я не идеальная хозяйка, какой кошмар", что да, пытаться я буду, но ничего страшного, если я за всю жизнь так и не научусь печь булочки, или у меня не будет зимнего сада на окне. Зато у меня будет море впечатлений от общения с друзьями, путешествий и прогулок где-нибудь. А своей любимой (действительно любимой, несмотря на наши с ней сложности) бабуле на все упреки я уже откровенно говорю:"Да, я плохая хозяйка".
    Как-то сумбурно вышло. Но это мой метод бороться с тараканами. Мама-невротичка никому не нужна. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья,спасибо большое за комментарий)
      Конечно,все мы разные! Мне образ о котором я написала близок и я хочу к этому стремится,но постепенно,потому что если буду брать планку как бабушка прямо сейчас, я сойду с ума,а мама-невротичка и правда никому не нужна)
      Конечно,у каждого есть свои цели ,любимые дела и понятие о счастье,я ни в коем случае не претендую на истину и неоспоримость своих мыслей.
      Наташа,спасибо большое,что поделилась,очень благодарна за твой комментарий)

      Удалить
  9. Тут есть над чем поразмыслить! А вот интересно, можно ли и с маленькими детьми соблюдать чистоту? Пусть не на 100% идеальную, но всё же, чтобы нигде ничего не валялось, не было сора и тп. То есть и вовремя убирать, и приучать одновременно ребёнка к этому. Научить тому, что это и обязанность ребёнка тоже, а не только мамы. Чтобы игрушки всегда были сложены по ящичкам и тп.
    Мне только предстоит с этим столкнуться, поэтому и интересуюсь.. Верю в то, что ребёнка можно с раннего возраста научить чистоте)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сандра,спасибо большое)
      Я только сейчас в полной мере начинаю понимать,что ребенка можно научить только своим примером. Дети все копируют. Конечно,если у мамы хватает сил и терпения поддерживать чистоту всегда-это очень здорово,у нас все-таки игрушки практически всегда валяются то здесь,то там, в основном в детской,конечно,но они за день расползаются повсюду,хотя я это стараюсь регулировать и запрещать.
      Сейчас я сама учусь поддерживать порядок и чистоту дома,привлекаю детей,когда у них есть настроение.Пока они маленькие сильно их не загружаю,н игрушки убирать,конечно,требую и сама им помогаю. Если бы я раньше стала задумываться об этом,то может результаты были бы лучше)
      Желаю тебе удачи во всем задуманном)

      Удалить

Спасибо за Ваш комментарий!